Что делать если страховая мало выплатила по осаго

что делать если страховая мало выплатила по осаго

ОСАГО-Что делать если страховая не платит(советы для всех)

Как заставить страховую компанию заплатить в установленные законом сроки и в полном объеме

У страховой компании очень много уловок, чтобы занизить или отказать в выплате страхового возмещения. Для начала нужно понять, что это за страховая и по какому виду страхования Вы получаете страховое возмещение (ОСАГО, КАСКО, ДСАГО).

Шаг 1. Наступил страховой случай по ОСАГО. С места ДТП звоним по телефону 112 (экстренные службы) и ждем сотрудников ДПС. Эта процедура иногда может занять ни один час, но с этим ничего не поделаешь. Чтобы время зря не терять, подробно заполняем извещение с другими участниками ДТП. Если такого не имеется, то можно заполнить в простой письменной форме. Если кто-то из участников дорожно-транспортного происшествия ведет себя неадекватно – не вступайте в конфликт, вернитесь в свой автомобиль, закройтесь и спокойно ждите сотрудников ГИБДД. Ни при каких обстоятельствах не убирайте (передвигайте) свое транспортное средство с места аварии. По приезду сотрудников ДПС… (вот здесь ВНИМАНИЕ!) берем фотоаппарат или мобильный телефон и все снимаем. В кадре должно быть видно расположение поврежденных транспортных средств с гос. номерами, само место ДТП, разметку дороги, светофоры, перекресток, знаки, патрульную машину (желательно с номером борта) и название улицы. В дальнейшем это пригодиться в страховой компании, да и сотрудники ДПС увидев такие ваши действия, вряд ли начнут «химичить» в справках и схемах. Как можно внимательнее отнеситесь к данным по замерам, т.к. халатность инспектора может повлиять на результат группы разбора. Иногда какие-то10-20см могут сыграть не в Вашу пользу. Внимательно читайте, за что Вы расписываетесь в справках и схемах ДТП. Если получится найти двух свидетелей аварии, постарайтесь обменяться с ними контактами и внести их в протокол.

Когда все оформлено, ЧТО же должно остаться на руках?

— Справка об аварии;

— Протокол;

— Постановление или определение, что может быть в том случае, когда второй участник не оспаривает свою вину, а инспектор ГИБДД установил виновность того или иного участника ДТП на месте.

Если кто-то из участников не признает свою вину, тогда сотрудник ДПС назначает время и место группы разбора. В этом случае у Вас на руках остается справка об аварии формы № 748. Все остальные справки получаем после определения степени вины того или иного участника. Важно знать, если в ДТП было больше двух участников, то страховая выплата будет составлять до 160 000 по железу, не считая здоровья. Но обольщаться не стоит. Эта сумма будет делиться в процентном соотношении в зависимости от повреждения пострадавших сторон. Если транспортное средство не на ходу – вызываем эвакуатор, берем чек, который впоследствии предоставим для оплаты в страховую компанию.

Шаг 2. Собрали все справки и идем в СК. С этим делом лучше не затягивать. Страховые обычно устанавливают свои внутренние правила сроков подачи документов 7-15 дней, но если даже Вы опоздали – это не повод для отказа в выплате (т.к. в правилах обязательного страхования гражданской ответственности никакие сроки не указываются). Итак, какие документы нужны непосредственно в страховой:

— Гражданский паспорт;

— Ген. доверенность (если Вы не собственник авто);

— СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства);

— Водительское удостоверение;

— Извещение с места ДТП (которое заполняли до приезда инспектора);

— Ваши банковские реквизиты для перечисления выплаты;

— Чеки на расходы, относящиеся к данному ДТП;

— Распечатанные фото, если производилась фотосъемка (в некоторых случаях может ускорить страховую выплату).

Заполняем заявление на выплату. Обязательно возьмите копию, заполненного Вами заявления, с датой и подписью специалиста, принявшего заявление и обязательно поставьте штамп страховой компании, а также заранее сделайте копии всех документов, подаваемых в страховую компанию и проделайте с ними тоже самое. Если сотрудник СК Вам утверждает, что согласно внутренним правилам они это не делают — это неправда. Поверьте, это делается для затягивания страховой выплаты. В 50% случаев Ваши документы затеряются и потом сложно будет доказать, что Вы предоставляли пакет документов. В этом случае всю процедуру придется проходить чуть ли не заново. И поменьше слушайте сотрудников страховых компаний. Порой они сами не знают законов, а действуют на основании внегласных указаний вышестоящего руководства.

Шаг 3. Осмотр поврежденного транспортного средства.

Если транспортное средство на ходу – приезжаем на нем в страховую компанию и показываем его. По законодательству страховая компания должна произвести независимую экспертизу в течении 3-5 дней с момента подачи документов. Обязательно берем направление на нее. Здесь речь идет о том, что независимый эксперт от страховой компании должен самостоятельно приехать и осмотреть Ваш автомобиль, если он не транспортабелен. В случаях, когда это не происходит, Вы вправе требовать произвести независимую экспертизу самостоятельно, уведомив телеграммой за 3-5 рабочих дней, в зависимости от Вашего месторасположения, страховую компанию. Сообщив СК место и время осмотра, ждем уведомления о получении. После того, как независимый эксперт сделал свою работу, внимательно знакомимся с актом осмотра. Если Вас все устраивает – подписываем, берем копию себе (в коллекцию). В некоторых экспертизах акты осмотра предоставляются с перечнем повреждений без следующих указаний: идут ли детали под замену или на ремонт. Это

«коронная фишка» «РЕСО». Такой акт не подписываем – это очередной трюк страховщика. Эксперты в таких случаях ссылаются на внутренние правила страховых компаний. Все это сравнимо с тем, что мы подписываем и ставим дату на чистом листе. Вы должны четко понимать, что Вы подписываете!

По закону страховая компания не имеет право проводить оценочную деятельность по ОСАГО, но на практике дела обстоят иначе. Возьмем в пример компанию «РОСГОССТРАХ», которая вплотную работает, скажем так, «по договору» с независимой экспертизой «АВТОКОНСАЛТИНГ ПЛЮС». На первый взгляд никакого отношения друг к другу они не имеют, но на самом деле это одна и та же компания. Отсюда вытекает несомненный плюс их взаимодействия: «РОСГОССТРАХ» диктует условия оценки «АВТОКОНСАЛТИНГ ПЛЮС», после чего занижаются нормо-часы, увеличивается износ деталей, а некоторые детали ставятся на ремонт вместо замены, а «АВТОКОНСАЛТИНГ ПЛЮС», в свою очередь имеет с этого невообразимые объемы, а минусы, в свою очередь остаются только клиентам. Мы уверены на 99,9%, что после составления такой сметы сумма выплаты снизиться на 40-50%. Проверено неоднократно. По нашему личному опыту 80% страховых компаний по ОСАГО работает именно так.

Есть три варианта решения этой проблемы:

1) Написать заявление на перерасчет, но это слабо поменяет ситуацию. К примеру, вместо 50 000руб. Вам выплатят уже 51 500 руб.

2) Сделать независимую экспертизу, с которой впоследствии можно обратиться в суд и выиграть его в свою пользу. 90% таких дел являются беспроигрышными.

3) Согласиться с приведенным расчетом, что может устроить только страховую компанию.

Совет. Не ремонтируйте свою машину до того, пока страховая компания не перечислит Вам деньги. Так как она в этот момент может все переиграть не в Вашу пользу.

Шаг 4. Ждем выплату.

Страховая компания рассматривает заявление потерпевшего о страховой выплате, согласно пунктам 44, 51, 53, 56, 61 правил обязательного страхования, в течение 30 календарных дней с даты получения последнего документа и ни днем больше. Таким образом, все это время формируется страховой акт на выплату.

И вот, наконец, подошел срок выплаты. Проверяем расчетный счет. Пусто… Звоним в СК. А в ответ слышим: «Ваше дело на рассмотрении, ждите…». Чего ждать – непонятно. По закону страховщик, по истечении тридцатидневного срока, если выплата не произведена или произведена частично, должен уведомить потерпевшую сторону в письменной форме, о задержке, отказе или частичном отказе в выплате, с четким описанием причин. Можно, конечно, подождать недели две, но если и после этого тишина – пора действовать. Пишем досудебную претензию в страховую компанию, а заодно жалобу в ФССН (Федеральная Служба Страхового Надзора) и в РСА (Российский Союз Автостраховщиков). На сегодняшний день, практика показывает, что такие документы, как жалобы в ФССН и РСА, дает положительный результат, правда в случае с крупным страховщиком. А если это небольшая страховая компания такой вариант не поможет. Досудебную претензию можно послать заказным письмом. В ней обязательно указываем, что в случае полного или частичного отказа, отсутствии ответа – готовим иск в суд о возмещении причиненного морального ущерба. В этом случае, к сумме судебного иска будут добавлены судебные расходы, услуги представителя, а также моральный ущерб. Если и после этого «тишина» — обращаемся в суд. Но и здесь не все так просто. Во-первых, судебный процесс длится долго, а именно не менее 2-3 месяцев. Но и это не самое страшное. Страховщики могут опять «вставлять палки в колеса», не являясь на заседания суда, перекладывая заседания с даты на дату, могут назначить судебную экспертизу. Также они могут оспаривать решение суда в высшей инстанции.

Если же суд все-таки прошел, исполнительный лист у Вас на руках, его необходимо отнести в Банк, где у страховщика открыт расчетный счет. По закону, Банк обязан в течение трех дней перечислить Вам денежные средства с расчетного счета должника. Если этого не происходит, то это является грубым нарушением Федерального Закона об исполнительном производстве.

Но есть еще одна проблема. У страховщика может не оказаться на счете средств (обычно это касается мелких страховщиков). Тогда придется обращаться к судебным приставам и надеяться на то, что у страховой компании осталась хоть какая-нибудь собственность. В любом случае самое главное то, что действовать нужно незамедлительно!

Если Вы не сталкивались (причем неоднократно) со всем вышеизложенным для Вас многое будет и непонятным, и малообнадеживающим, и, может даже, пугающим.

Если на каком-либо этапе этого процесса что-то забыть сделать (либо вовсе не знать, что это необходимо делать) или где-то ошибиться (что будет вероятнее всего, если, повторимся, Вы не сталкивались или сталкивались мало с такими ситуациями), то и так долгосрочная и малоприятная процедура получения выплаты от СК может еще больше затянуться по времени и, что самое главное, не принести желаемых результатов.

Поэтому, если Вы в чем-то не разбираетесь (в силу различных вышеизложенных обстоятельств и причин), цените свое время, хотите сберечь свои нервы и получить 100%-ый результат в итоге, то доверяйте это дело профессионалам. Получение выплаты от СК— процесс многоэтапный, и если какие-то этапы (может даже все) Вы решите пройти самостоятельно, то наши специалисты могут поддержать Вас на любой стадии!

Последний раз редактировалось stells, 28.10.2011 в 16:40. Причина: реклама

Источник: www.club-nissan.ru

Категория: Ипотека

Похожие статьи: