Порядок покупки квартиры с использованием «Военной ипотеки»

как оформить военную ипотеку

Прежде чем перейти к рассмотрению процедуры оформления квартиры с использованием «Военной ипотеки», предлагаем определиться, что понимается под этим общепринятым термином.

«Военная ипотека» — это форма использования целевого жилищного займа, предоставляемого участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на следующие цели:

  • оплата первоначального взноса за приобретаемую квартиру
  • и (или) погашение обязательств по ипотечному кредиту.

Процедура оформления «Военной ипотеки» строго регулируется законодательством и состоит из нескольких этапов:

  1. Оформление Свидетельства о праве участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на получение целевого жилищного займа (далее – Свидетельство);
  2. Выбор квартиры;
  3. Получение положительного решения кредитного комитета банка.
  4. Подготовка сделки и подписание кредитного договора.
  5. Подписание договора целевого жилищного займа;
  6. Перечисление средств целевого жилищного займа в счет оплаты за квартиру.
  7. Подписание договора купли-продажи квартиры;
  8. Государственная регистрация договора купли-продажи квартиры и перехода права собственности на квартиру;
  9. Получение ключей на квартиру.

Теперь рассмотрим каждый из этих этапов более подробно.

Перед подписанием любых документов на всём этапе прохождения сделки очень внимательно проверяйте, чтобы Ваши паспортные данные во всех документах, которые Вы подписываете, строго соответствовали информации, указанной у Вас в паспорте (ФИО, пол, дата, место рождения, серия, номер паспорта, кем и когда выдан, адрес регистрации).

Также проверяйте, чтобы адрес приобретаемой Вами квартиры во всех документах был указан верно (сверяйте со свидетельством о праве собственности).

I. Оформление Свидетельства о праве участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на получение целевого жилищного займа.

Если в течение трёх и более лет Вы являетесь участником накопительно-ипотечной системы, то можете воспользоваться своим правом на получение целевого жилищного займа. Для получения целевого жилищного займа Вы подаете рапорт на имя командира (начальника) воинской части (организации), в которой хранится Ваше личное дело, по форме указанной в приложении № 1. Ваш Рапорт будет зарегистрирован и отправлен на согласование.

После прохождения ряда согласований, в течение 2-3 месяцев Вам выдадут Свидетельство.

Свидетельство действительно в течение 6-ти месяцев с даты его подписания. Обратите внимание, что дата получения Свидетельства Вами позже даты его подписания, а это значит, что фактически времени на приобретение квартиры у Вас остается менее 6-ти месяцев.

II.Выбор квартиры.

Мы предлагаем Вам приобрести квартиру по договору купли-продажи в готовых домах-новостройках у компании-застройщика на одном из объектов «РСГ- Московская область».

Это самый надежный и юридически безопасный вариант приобретения квартиры. Приобретая квартиру по договору купли-продажи у застройщика Вы имеете ряд преимуществ:

  • квартиры свободны от проживания;
  • в квартирах никто не зарегистрирован;
  • квартиры не находятся в залоге и не обременены правами третьих лиц;
  • «история» квартиры абсолютно прозрачна – первым и единственным собственником квартиры до Вас являлась компания-застройщик;
  • квартиры уже оформлены в собственность на застройщика, что дает Вам право получить ключи от сразу после оплаты ее стоимости.

Подробно с нашими объектами Вы можете ознакомиться на сайтах:

Если Вы остановите свой выбор на одном из представленных объектов, в дальнейшем процесс прохождения сделки будет сопровождать Ваш персональный менеджер - сотрудник одного из наших официальных дилеров. Для этого просто свяжитесь с дилерами по телефонам, указанным на сайтах.

При выборе квартиры учитывайте, что оплатить ее стоимость Вы можете за счет:

  • суммы, указанной в Свидетельстве;
  • суммы ипотечного кредита (не более 2 млн.200 тыс рублей);
  • суммы Ваших личных накоплений (при необходимости, но не является обязательным условием).

III. Получение положительного решения кредитного комитета банка. Подписание кредитного договора.

Если Вы остановили свой Выбор на одном из наших объектов, Ваш персональный менеджер предоставит Вам список банков, работающих по программе «Военная ипотека». В данном случае мы не настаиваем, но рекомендуем Вам обратиться в ОАО АКБ «Связь-Банк» (далее – банк), который является одним из лидеров по данному направлению работы и зарекомендовал себя как наш надёжный партнер. Далее процедура прохождения сделки описана на примере именно этого банка, но, в целом, она аналогична для всех банков, работающих по этой программе, за исключением сроков прохождения сделок и дополнительных услуг, оказываемых банком.

Для получения положительного решения Вам достаточно предоставить в банк или дилеру:

  • копии всех страниц своего паспорта (11 разворотов);
  • Свидетельство.

После этого совместно с сотрудником банка или с представителем компании-дилера Вы заполняете кредитную заявку. В течение 2-х дней банк проверяет достоверность предоставленных Вами сведений.

После получения положительного ответа, Банк автоматически открывает Вам счет, через который впоследствии будут проходить все перечисления, связанные с приобретением квартиры.

В это время Ваш персональный менеджер предоставляет в банк все необходимые документы для анализа квартиры, а именно:

  • свидетельство о праве собственности на квартиру;
  • документы, являющиеся основанием для возникновения права собственности застройщика на квартиру;
  • кадастровый паспорт на квартиру;
  • выдержку из технического паспорта на дом, содержащую информацию о квартире;
  • справку о том, что задолженность по оплате коммунальных платежей за квартиру отсутствует;
  • справку о том, что в квартире никто не зарегистрирован и не проживает.

Обратите внимание на то, что между застройщиком и банками заключено соглашение о сотрудничестве, поэтому Вы будете освобождены от необходимости самостоятельно собирать документы для сделки.

При этом Вы можете самостоятельно организовать оценку Вашей квартиры и Согласовать тарифы со Страховой компанией.

Опять же, если у Вас нет свободного времени на это, банк может взять организацию оценки квартиры и страховки на себя, не взимая при этом дополнительных комиссий, кроме стоимости услуг оценочной компании.

После того, как отчет об оценке будет готов (около3-х рабочих дней) сотрудник банка пригласит Вас для подписания:

  • кредитного договора (3 экземпляра);
  • проекта договора целевого жилищного займа (3 экземпляра).

С момента предоставления Вами документов (копия паспорта + свидетельство) до момента подписания документов проходит, как правило, не более 10-ти рабочих дней.

IV. Подписание договора целевого жилищного займа.

В течение 10-ти рабочих дней ФГКУ «Росвоенипотека» принимает решение о заключении с Вами Договора целевого жилищного займа, на основании предоставленного Вами пакета документов:

  • 3х экземпляров подписанного Вами проекта договора целевого жилищного займа;
  • заверенной банком копии кредитного договора с графиком платежей;
  • заверенной банком копии договора об открытии банковского счета;
  • выписки из отчета об оценке рыночной стоимости квартиры;
  • копии всех страниц Вашего

    паспорта (11 разворотов).

  • заявления о целевом назначении денежных средств НИС (заполняется ;

Если все документы оформлены верно, то по истечении 10-ти дней ФГКУ «Росвоенипотека» осуществляет следующие действия:

  • подписывает предоставленные Вами проекты Договора целевого жилищного займа;
  • перечисляет на Ваш счет в банке средства целевого жилищного займа;
  • направляет в Банк 2 экземпляра подписанного договора целевого жилищного займа. Это занимает около 14 дней.
  • Вы можете самостоятельно забрать 2 экземпляра договора жилищного займа в ФГКУ «Росвоенипотека» и привезти их Банк. Это значительно ускорит процесс.

V. Подписание договора купли-продажи квартиры.

До подписания договора купли-продажи квартиры Вам необходимо обратиться в банк для оформления закладной.

Договор купли-продажи квартиры Вы подписываете у дилера со своим персональным менеджером. При этом нужно иметь при себе документы, полученные в банке:

1) кредитный договор (1 оригинал + простая копия);

2) закладную (1 оригинал + простая копия);

3) договор целевого жилищного займа (1 оригинал + простая копия).

У дилера Вы подписываете:

  • 3 экземпляра договора купли-продажи квартиры;
  • 3 экземпляра акта приема-передачи квартиры;
  • 2 экземпляра агентского договора на услуги по государственной регистрации.

Все эти документы дилер с курьером в этот же день доставляет для подписания застройщику. Далее документы направляются на государственную регистрацию.

Если часть стоимости квартиры Вы оплачиваете за счет собственных средств, то этот платеж должен быть осуществлен после подписания договора купли продажи. Тогда застройщик после подписания договора купли-продажи возвращает один экземпляр дилеру, чтобы Вы могли оплатить собственные средства.

Если Вы оплачивали собственные средства по договору купли-продажи, то обязательно верните дилеру оригинал договора купли-продажи для его гос регистрации!

Сумму агентского вознаграждения за оказание услуг по гос. регистрации Вы также оплачиваете до гос регистрации. Ваш экземпляр договора при необходимости можно получить у дилера на третий день после подписания его с Вашей стороны.

VI. Государственная регистрация договора купли-продажи квартиры и перехода права собственности на квартиру.

Для государственной регистрации договора купли-продажи и перехода права собственности нужно собрать ряд документов. Для экономии времени лучше все сделать заранее и предоставить Вашему персональному менеджеру в день подписания договора купли-продажи:

a)доверенность на регистрацию по образцу, предоставленному дилером (оригинал + нотариальная копия)

b)нотариальное согласие супруги или нотариальное заявление об отсутствии таковой (оригинал + копия). При наличии брачного договора – нотариально заверенная копия такого договора.

c)ивитанции об оплате гос.пошлины за регистрацию договора и перехода права собственности (1 квитанция на 1000 рублей, 1 квитанция на 500 рублей) - оригиналы и копии (образец квитанции Вам предоставит Ваш персональный менеджер)

+ документы, подписанные Вами в банке и в ФГКУ «Росвоенипотека»:

d) кредитный договор (1 оригинал + простая копия);

e) закладная (1 оригинал + простая копия);

f) договор целевого жилищного займа (1 оригинал + простая копия).

+ подписанные Вами документы в офисе компании-дилера:

g) 3 экземпляра договора купли-продажи квартиры;

h) 3 экземпляра акта приема-передачи квартиры;

Документы Вы предоставляете дилеру, после чего они с курьером пересылаются застройщику.

Внимание! Документы не подаются на регистрацию до момента поступления суммы собственных средств (если это предусмотрено условиями договора) и суммы по агентскому договору на расчетный счет компании.

Сотрудники отдела оформления «РСГ- Московская область» проверяют комплектность и правильность предоставленных на регистрацию документов, при обнаружении ошибок связываются с Вами для их устранения. Если ошибки не обнаружены, документы передаются на регистрацию.

Обычно с момента поступления оплаченных Вами средств на расчетный счет застройщика до момента получения Вами зарегистрированного пакета документов проходит около двух недель.

VII. Перечисление средств целевого жилищного займа в счет оплаты за квартиру.

После государственной регистрации с Вами свяжется специалист отдела регистрации компании-застройщика и пригласит для получения следующих документов:

1) зарегистрированного договора купли-продажи – 1 экземпляр;

2) свидетельство о государственной регистрации Вашего права собственности на квартиру;

3) выписку из ЕГРП, в которой указано, что квартира находится одновременно в залоге и у банка и у Российской Федерации;

4) акт приема-передачи квартиры – 1 экземпляр

Затем нужно в страховой компании подписать Договор комплексного страхования. По этому договору страхуется Ваша жизнь и трудоспособность, приобретаемая квартира и титул (страхуется право собственности на квартиру от риска его утраты).

После подписания договора страхования и оплаты страховой премии необходимо предоставить два одинаковых пакета документов – в банк и в ФГКУ «Росвоенипотека»:

1) копию зарегистрированного договора купли-продажи квартиры;

2) оригинал свидетельства о государственной регистрации права собственности на квартиру (на Вас);

3) оригинал выписки из ЕГРП;

4) копию договора страхования с графиком оплаты страховой премии;

5) копию квитанции об оплате страховой премии.

6) Наличие Закладной в Банке является условием выдачи кредита;

На основании полученных документов банк производит перечисление средств ипотечного кредита и целевого жилищного займа в счет оплаты квартиры по договору купли-продажи.

ФГКУ «Росвоенипотека» на основании полученных документов предоставляет Вам целевой жилищный заем путем перечисления его на Ваш банковский счет ежемесячных платежей для погашения Вашего ипотечного кредита.

VIII. Получение ключей на квартиру.

По истечении трёх рабочих дней с момента перечисления банком денежных средств (эту дату нужно будет уточнять в банке), Вы связываетесь с представителем отдела оформления компании-дилера, он подтверждает, что день на расчетный счет застройщика поступили и приглашает Вас в офис компании для подписания уведомления на вручение ключей.

После чего Вы принимаете у сотрудника эксплуатирующей организации свою новую квартиру, имея при себе следующие документы:

  • уведомление на получение ключей;
  • свидетельство о праве собственности на квартиру (оригинал + простая копия);
  • акт приема-передачи (оригинал + простая копия);
  • договор купли-продажи квартиры (оригинал + простая копия).

В процессе приобретения квартиры у Вас возникнут дополнительные расходы:

  • на нотариальное заверение документов (свидетельства о браке, доверенности, и других документов, в зависимости от Вашей ситуации) – за каждую копию около 150 рублей
  • на изготовление нотариальных доверенностей (на гос. регистрацию - около 1500 рублей;
  • комиссия за услуги компании-дилера 1,5% от стоимости квартиры;
  • сумму агентского вознаграждения за оказание услуг по государственной регистрации 1% от стоимости квартиры +2000 рублей;
  • государственная пошлина за регистрацию договора купли-продажи и перехода права собственности – 1500 рублей;
  • расходы на оценку (от 5 до 6 тысяч рублей) и страхование (около 0,7% от суммы кредита).

Источник: www.ivanteevka-doma.ru

Категория: Ипотека

Похожие статьи: