Материнский капитал, как первоначальный взнос по ипотеке

По закону, использовать материнский капитал (МСК) в качестве первоначального взноса по ипотеке можно не ранее чем ребенку, после рождения которого возникло право на получение  МСК, исполниться 3 года. Но, в соответствии с действующим законодательством, материнский капитал можно использовать для погашения уже имеющихся ипотечных кредитов, до исполнения ребенку 3 лет.

Сейчас банки предлагают ипотечные программы с использованием материнского капитала в качестве первоначального взноса. Можно взять кредит под материнский капитал в Сбербанке. однако в этой статье рассмотрим как взять ипотеку под МСК на примере банка ВТБ 24.  Поступают они следующим образом: после проверки платежеспособности заемщика, банк выдает ипотечный кредит. И только после этого, имея уже действующий кредит, заемщик обращается в Пенсионный фонд с запросом на погашение части ипотеки средствами материнского капитала.  В итоге, около 3 месяцев заемщик выплачивает сумму ежемесячных платежей, рассчитанных из полной суммы ипотеки и только, когда средства МСК поступят из ПФР на расчетный счет банка, ежемесячный платеж пересчитывается.

Рассмотрим эту схему подробнее.

Чтобы взять в ипотеку квартиру или дом (кстати, на часть дома далеко не все банки дают ипотеку), используя в качестве первоначального взноса средства материнского капитала:

  1. Изучите предложения банков, выберите наиболее подходящую (минимальную) процентную ставку. Подавайте заявки по возрастанию ставки (если вам откажут в предоставлении ипотечного кредита в банке с минимальной ставкой, подавайте заявку в другой банк, в котором процентная ставка чуть повыше и т.д).
  2. Предоставьте в выбранный банк пакет необходимых документов для получения ипотеки. Обычно это:
  • Справки о доходах заемщика и созаемщика (поручителя). Одни банки просят предоставить справки по форме 2 НДФЛ, другие по форме банка.
  • Заявления на получение жилищного ипотечного кредита от заемщика и созаемщика (поручителя).
  • Анкеты на получение жилищного ипотечного кредита от заемщика и созаемщика (поручителя).
  • Паспорта заемщика и созаемщика (поручителя). Необходимо предоставить копию всех страниц паспорта и оригинал документа.
  • Справка из Пенсионного фонда об остатке средств материнского (семейного) капитала. Эту справку необходимо получить до обращения в банк! Справка оформляется в течении 3 дней, по письменному заявлению и предоставлению паспорта и сертификата МСК (материнский (семейный) капитал) в  территориальный орган ПФР по месту прописки (постоянной, временной) или фактического проживания, если у вас нет прописки.
  • Документы на квартиру, которую вы хотите приобрести с помощью средств ипотечного кредита.
  1. После того, как работники банка проверят вашу платежеспособность и вынесут положительное решение. Вам позвонят и предложат явиться в банк для открытия текущего счета и назначения даты сделки.

    Обычно продавца квартиры приглашают на сделку позже вас на пол часа, чтобы вы успели до его прихода оформить страховку.

  2. Когда вы явитесь на сделку, вам еще раз объяснят на каких условиях  и в какой сумме банк предоставил кредит. Предложат выбрать одну из страховых компаний и оформить страховку. Обычно страхуется жизнь участников сделки и само жилье (10000 — 20000 руб.).
  3. Во время совершения сделки обе стороны читают и подписывают необходимые документы. Банк эти документы заверяет и отдает на руки участникам сделки для оформления купли-продажи жилплощади в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Участники сделки сдают документы для получения свидетельства о государственной регистрации права, оплачивают гос. пошлину (около 1000 руб.) и получают на руки бумагу с перечнем документов отданных на регистрацию. С этим перечнем участники сделки возвращаются в банк.
  4. В банке происходит передача денег от покупателя к продавцу. И передача расписки в получении денег от продавца к покупателю. Сделка завершена.
  5. Примерно за 3 дня до получения документов из Юстиции, закажите в банке, в котором взяли ипотеку, «справку о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом». Это можно сделать у любого оператора банка. Справка вам понадобиться в Пенсионном фонде.
  6. Оформите у нотариуса «обязательство», о включении в число собственников приобретенного вами недвижимого имущества ваших детей, в течении 6 месяцев с момента снятия обременения (около 1000 руб.).
  7. Далее, после того, как вы получите на руки документы из Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ( свидетельство о о государственной регистрации права, кредитный договор, договор купли-продажи, кадастровый паспорт), можно обращаться в пенсионный фонд.
  8. В Пенсионный фонд для выплаты средств материнского капитала нужно предоставить следующие документы:
  • Кредитный договор (оригинал и копия).
  • Договор купли-продажи (оригинал и копия).
  • Свидетельство о государственной регистрации права (оригинал и копия).
  • Обязательство от нотариуса (оригинал).
  • Справка из банка о размерах остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (оригинал).
  • Свидетельства о рождении детей (оригиналы и копии).
  • Сертификат на материнский (семейный) капитал (оригинал и копия).
  • Паспорт (оригинал и копия страниц с записями).

После рассмотрения и одобрения вашей заявки, средства материнского (семейного) капитала будут перечислены из ПФР на счет, указанный банком в справке о размерах остатка основного долга. Банк пересчитает сумму основного долга и уменьшит ежемесячный платеж. Вот таким образом материнский капитал можно использовать в качестве первоначального взноса по ипотеке.

Источник: bebiklad.ru

Категория: Ипотека

Похожие статьи: