«Серый» или «белый»: у какого дилера выгоднее купить авто?

чем отличается официальный дилер от неофициального

При покупке автомобиля важным фактором выбора является его стоимость. Сегодня у автолюбителей есть альтернатива: приобрести ту или иную модель у официального либо так называемого независимого дилера. Цена у них на одну и туже машину различаются порой весьма существенно. В чем достоинства и недостатки покупки автомобиля у «серого» и «белого» дилера – этот вопрос сегодня разберем на Avtoexperts.ru.

Вопрос №1. Цена

Стоимость одной и той же модели у неофициального и официального дилера может различаться в разы. Причем, зачастую дешевле одну и ту же модель можно приобрести у «серого» дилера. Объясняется такая относительная дешевизна несколькими факторами. Во-первых, автомобили неофициальные дилеры покупают не на заводах-изготовителях, а у посреднических компаний, которые за оптовые закупки предоставляют довольно весомые скидки. Да и система налогообложения при таких закупках в странах, где приобретаются машины, весьма лояльны, чем, собственно, и пользуются неофициалы. Во-вторых, такие машины ввозятся в Россию дилерами по «серым» схемам, например, с занижением цен в инвойсах (документах, в которых указан перечень моделей автомобилей, их количество и цена, по которой они будут проданы покупателю) практически в два раза.

Японские иномарки на автовозе

В результате, независимый представитель автомобильной марки платит меньше налогов и сборов при ввозе автомобилей в Россию, что, естественно, сказывается на конечной стоимости модели. В-третьих, «серый» дилер не тратится на содержание салона, который у официальных дилеров должен быть оформлен по принятой у бренда концепции, обучение «продающего» и сервисного персонала, закупку и поддержание склада запасных частей. А «белые» автодилеры вынуждены, помимо маржи, закладывать в стоимость автомобиля и часть перечисленных выше затрат.

Вопрос №2. Комплектация и сроки поставок

Так как у «серых» дилеров нет нужды ожидать, пока завод-изготовитель той или иной модели получит из России заказ, сформирует производственный план и по нему начнет изготовление машин для нашего рынка (как известно, комплектации и технические характеристики американских, европейских, азиатских версий одной и той же модели может отличаться от российской, причем, существенно), автомобили они получают значительно раньше, чем официалы. Часть неофициалов покупают машины у завода-изготовителя, часть – у зарубежных официальных дилеров. И в том, и в другом случае они имеют возможность поставить в Россию новую модель на несколько месяцев (а то и лет) раньше, чем это сделают официальные дилеры. И в этом – несомненный плюс «серого» дилера. К тому же, такие продавцы могут закупать и завозить модели, не ориентируясь на сроки изготовления на заводе именно для российского региона.

Mazda 3 - версия для США

Еще один немаловажный аспект касается комплектаций поставляемых независимыми дилерами моделей. Они, как правило, либо богаче, чем у официальных, либо «экзотичнее» (речь – об авто, предназначенных для азиатских и африканских рынков). В первом случае, купить более «нафаршированную» модель за те же или меньше деньги, чем у «официала» выгоднее. В другом – опаснее, так как неизвестно, как поведет себя машина в наших непредсказуемых условиях. Согласитесь, замерзнуть в салоне какой-нибудь «арабской» Mazda3 только из-за того, что в ней не предназначен обогреватель – не совсем приятный вариант. К тому же, многие модели, поставляемые независимыми дилерами, имеют неприспособленные для наших дорог настройки подвески, низкий дорожный просвет и прочие технические особенности, которые в процессе эксплуатации могут вылезти владельцу боком.

Преимущество официального дилера в этом аспекте в том, что на заводе-изготовителе он заказывает те параметры, которые подходят для отечественных условий.

Кроме того, размещение на территории России заводов известных автомобильных брендов позволило существенно укрепить позиции «белых» дилеров, которые уже не ожидают месяцами поставок моделей – с конвейеров таких предприятий выходят уже приспособленные и испытанные в российских условиях автомобили. Исключение составляют редкие модели или автомобили брендов, официально не представленных на российском рынке – тут уже преимущество на стороне неофициалов. Ведь именно они могут привезти под заказ эксклюзивную комплектацию автомобиля или экзотичную для нашей страны модель.

Вопрос №3. Сервис

Немаловажный момент – сервисное обслуживание автомобилей. В этом плане преимуществом обладают как раз официальные дилеры, которые, как указывалось выше, вкладывают значительные средства в строительство сервисных станций, оснащенных самым современным оборудованием. Причем, и оборудование, и условия размещения постов обслуживания автомобилей строго регламентируется представителями бренда, автомобилями которого торгует официальный дилер. Ему же приходится постоянно проходить сертификацию официальной станции техобслуживания, подтверждать уровень соответствия критериям качества бренда. Другое дело, что в России эти критерии соблюдаются далеко не всегда – и об этом хорошо известно российским водителям.

Автомобили Land Rover на обслуживании у дилера.

«Серый» дилер возможности содержать сертифицированную предприятием-изготовителем автомобилей станцию техобслуживания не имеет. Да это ему и не нужно, так как его продукция – мультибрендовая, а обеспечить ремонт того же Range Rover и Hyundai Santa Fe на одной станции он не в состоянии. Как правило, такие продавцы заключают договор с какой-либо СТО о сервисном обслуживании, но такие станции сертификатов автомобильных брендов не имеют. Так что, покупая машину у неофициального дилера о сертифицированном сервисе можно забыть.

Еще один момент: купленный у независимого дилера автомобиль не попадает под национальную и мировую отзывную кампанию, в рамках которой дилер за свои деньги (вернее, за счет завода-изготовителя), меняет деталь или целый узел, признанный непригодным. Приобретенные у официальных дилеров автомобили обслуживаются по акционным программам, на них при ремонте и обслуживании устанавливают оригинальные детали и запчасти. Впрочем, как показывает практика, владельцы купленных у «серых» дилеров автомобилей спокойно обслуживают их на официальных станциях техобслуживания, что составляет немалую статью дохода «белых» дилеров.

Вопрос №4. Кредит, лизинг, страхование

В этом вопросе долгое время преимущество было у официальных дилеров. Банки и страховые компании предпочитали работать с проверенными фирмами, а не с непонятными дилерами. Но постепенно финансовые и страховые учреждения стали более лояльными к независимым дилерам, и сегодня застраховать автомобиль, купить его по кредитной или лизинговой схеме можно и у «серых» дилеров. Тогда официальные импортеры и дилеры создали совместно с банками и страховыми компаниями специальный продукт – программу комплексного кредитования и страхования (например, Nissan Finance), в рамках которой покупателю предлагаются более лояльные условия, чем при обычном страховании и кредитовании. «Серые» дилеры в таких программах не участвуют.

Вопрос №5. Гарантия.

Пожалуй, один из самых важных вопросов, который возникает у покупателя при приобретении автомобиля. Независимый дилер дает «свою» гарантию на купленный у него автомобиль, который не имеет ничего общего с гарантией завода-изготовителя. Условия заводской и «самопальной» гарантии различаются разительно, и не в пользу «серого» дилера. Неофициальный дилер не сможет отправить на завод-изготовитель вышедшую из строя коробку передач, двигатель, предоставить покупателю на срок ремонта подменный автомобиль. А вот у официальных дилеров такие моменты оговорены в условиях гарантийного обслуживания. Они дают гарантию на сам автомобиль, на лакокрасочное покрытие, антикоррозионную устойчивость кузова, на оригинальные запасные части и ремонтные работы.

Источник: avtoexperts.ru

Категория: Форекс и биржа

Похожие статьи: