Бизнес life как играть на бирже

бизнес life как играть на бирже

Экономическая игра «бизнесмен» это более усовершенствованная модель выпускаемых ранее в нашей стране экономических игр.

Играя в неё, вы попадаете в увлекательный мир имитационных финансовых операций, помогающих лучше понять такие категории как «биржа», «акции», «банкротство», попробовать свои силы в борьбе с конкуренцией.

Участие в этой игре требует проявления целого ряда качеств – математических способностей, умению быстро ориентироваться в различных ситуациях, стимулируя развитие памяти, наблюдательности, внимания.

«Бизнесмен» - это своего рода семейная игра всех возрастных групп, начиная с 8-9 лет и количеством участников от двух до шести человек. Мы надеемся, что, купив нашу игру, вы с интересом и пользой сможете провести свой досуг.

Начало игры

Предварительно аккуратно разрежьте карточки предприятий и фирм, «извещения», «сюрприз», «биржи», имитированные денежные знаки. Затем разложите карточки предприятий и фирм на соответствующие клетки на поле. Карточки «сюрприз» и «извещение» можно положить стопкой в удобном месте. Возложите дополнительные обязанности банковских операций на одного из участника игры. Раздайте, предварительно помешав, по три больших и четыре малых карты «биржи», которые хранятся в тайне от других игроков. Выберите себе фишку, получите в банке сумму 250000 и по одной акции каждого цвета.

Определите, кто начинает игру и очередность. Фишки всех участников установите на старт. Бросая кубики, продвигайтесь на количество клеток, соответствующее сумме очков на верхней стороне кубиков, следующий ход начинается с того места, где остановились в прошлый раз. И так по очереди. В процессе игры все предложения по продаже, обмену, залогу, покупке исходят, в первую очередь, от игрока, чья очередь перед броском кубиков. На протяжении игры, пока Вы или ваши конкуренты не разорятся, фишки проходят по периметру несколько раз, причём каждый раз, когда игрок останавливается, любо проходит через «старт», банк ему выплачивает 20000.

Для начинающих игроков рекомендуется первоначально поиграть по внешнему периметру поля, так как внутренний круг более усложнен и требует определенных навыков игры.

Пустой участок

Клетка, где игрок в результате броска кубиков, либо направлении в «Извещении» остановится, может быть куплена после оплаты цены, указанной на ней (в нижней части карточки), в банк, либо продана любому игроку с любой наценкой, устраивающих обоих.

Игрок, купивший пустой участок, забирает карточку собственности, находящуюся на поле. Для того чтобы начать строительство филиалов и предприятий, необходимо первоначально скупить все пустые участки одного цвета, расположенные подряд на любой из сторон игрового поля. При строительстве филиалов и предприятий необходимо пользоваться соответствующими фишками. На одном участке можно построить только филиал, затем предприятие, уплатив в банк стоимость каждого. Игрок не может сразу строить предприятие на одном участке, если на других нет филиалов.

В процессе игры может не хватить фишек филиалов и предприятий для желающих их приобрести. В этом случае игроки должны ждать, пока кто-либо не продаст или вернёт их в банк.

Фирма приобретается сразу и полностью, на ней ничего не строится.

Участок конкурента

Когда игрок, независимо от того, как попал, останавливается на участке поля, принадлежащем другому игроку, владелец участка взимает плату за наём по расценкам, указанным на участке. Если игрок владеет всеми участками одного цвета, расположенными рядом, плата за наём увеличивается в два раза. Если игрок забыл потребовать плату перед последующим броском кубиков, плата за наём не взимается.

Перед началом своего следующего хода каждый может обменять, купить или продать участок другим игрокам с целью образования полных групп одного цвета у себя. Рекомендуется совершать такие сделки, потому что интересы игроков возрастают с момента, когда можно строить.

Клетки «сюрприз» и «извещение»

Возьмите верхнюю карточку из соответствующей колоды и, выполнив действия, изложенные на ней, вновь кладите под колоду. Карточку «сыграйте на бирже» сохраняйте до тех пор, пока она станет необходимой, сыграв на бирже, положите карточку на место.

Клетки «штраф», «выйгрыш», «подарок», прибыль»

Каждый раз, попав на клетку «Штраф», заплатите в банк 30000. Попав на клетку «Выигрыш», получите в банке 40000, «Прибыль» - получите 50000, «Подарок» - получите 3 акции любого цвета.

«Биржа»

Для того, чтобы сыграть на «Бирже», необходимо:

1. Выбросить кубик 3:3;

2. Вытащить карточку «сыграйте на бирже»;

3. Попасть на клетку «Маклер» и уплатить за услугу 1000;

4. Оказаться в нормальном ходе игры на клетке 10 или 50;

5. Попасть на клетку 3 автомагистрали;

6. Попасть на клетку 25 или 52 «Банк».

Игрок, попавший на «Биржу», перед своим

ходом может докупить интересующие его акции, но не более 4-х каждого цвета, и выгодно продать другие акции. Первоначальная стоимость акций 10000. Один пункт (клетка) на информационном табло «Биржи» равен 1000.

Затем игрок предъявляет по выбору одну из имеющихся у него карт. Большие карты дают возможность игроку увеличить стоимость акций интересующего цвета на 10 пунктов и одновременно уменьшить стоимость акций других цветов на 1, 2, 3 пункта по желанию какие акции на сколько.

Большие карты двойки увеличивают или уменьшают стоимость акций такого же цвета. Игрок, предъявивший такую карту, может любому одному из соперников понизить стоимость акций одного из других цветов в два раза.

Малые карты, 8 штук каждого цвета, делятся на уменьшающие стоимость акций (нижняя цифра закрашена) и увеличивающие их стоимость (верхняя цифра раскрашена) на количество пунктов, указанных на них. Игрок, увеличивающий стоимость акций одного цвета, автоматически понижает другие на количество пунктов, указанных в карте.

Все изменения стоимость акций отражаются на информационном табло «Биржи» путём передвижения фишек соответствующего цвета на то количество пунктов, на сколько они уменьшились или увеличились.

После изменения стоимости акций игроки получают или вносят в банк разницу между старой и новой их стоимостью, умноженную на количество акций соответствующего цвета.

Игроку, предъявляющему карту, уменьшающую стоимость своих акций, банком выплачивается компенсация (разница между старой и новой стоимостью акций, умноженная на количество акций данного цвета). Остальные же игроки обязаны выплачивать разницу уменьшения этого цвета в банк.

Если игрок при повышении стоимости акций превысил максимальное из предусмотренных на табло значений, то фишка передвигается на клетку 25 и все игроки получают компенсацию (разницу между максимальным значением и фактической стоимостью на количество акций данного цвета). Например, старая стоимость акций 23 пункта, увеличили их на 10 пунктов, компенсация равна 23+10-25=8.

Если игрок, понижая акции выходит за нижний предел, то компенсацию он получает лишь в разницу между старой их стоимостью и минимальной. Например, старая стоимость 3 пункта, уменьшилась на 5 пунктов, компенсация равна 3-1=2. Все другие игроки вносят в банк указанную сумму. При этом фишка устанавливается на минимальном значении.

Если старая стоимость акций равна 1 пункту и эти акции понизили в два раза, то игрок предъявивший её, компенсацию не получает, а все остальные вносят в банк по 50000 за каждую акцию такого цвета.

Для выплаты штрафов игрок должен использовать свободные деньги, средства, вложенные в другие акции, использовать нельзя. Если игроку не хватает свободных средств для погашения штрафов, он обязан продать в банк или заложить свою собственность и погасить долги.

Сделав один ход, игрок должен покинуть «Биржу» и продолжить игру по внешнему или внутреннему периметру, с какого он на «Биржу» попал или расплатившись с таможней, выйти на другой круг.

Для начинающих игроков рекомендуется в «Биржу» сначала не играть и, попав на неё, пропускать один ход.

«Банк»

1. Продаёт и покупает акции;

2. Выдаёт прибыль, полученную от игры на «Бирже»;

3. Выдаёт выигрыш акций;

4. Служит для перевода средств через границу с клетки 25 на 52 и наоборот (для перехода на внутренний периметр игрок должен продать в банк 4 акции и оплатить 25000 наличных средств. При переходе обратно Вы приобретаете в банке 4 акции и оплачиваете 25000 наличных средств);

5. Выдаёт кредиты и берёт под залог собственность.

«Отель»

Попав на эту клетку, Вы имеете право:

1. Играть 3 раза на рулетке;

2. Сыграть один раз на «Бирже»;

3. Купить фирму за рубежом, бросив кубик и, делая один ход по малому периметру (по желанию можно отыграть все варианты, затем возвращайтесь в «Отель» и продолжайте игру по большому периметру).

«Таможня»

Вы можете выезжать для работы за рубеж. Для этого оплачиваете переход через границу в размере 10000 и продаёте в банк по фактической стоимости половину своих акций и начинаете двигаться по малому периметру. При переходе через границу обратно платите в банк по 5000 за каждое приобретение за рубежом.

«Рулетка»

Можете играть сколько угодно. Ходите по часовой стрелке, начиная с любого сектора «входа», установив до броска с какого именно. Остановившись на стрелке «В банк», получите 200000 и обязательно выходите из рулетки. Выйти из рулетки по желанию можно также, остановившись на одном из секторов «выхода».

Решив выйти, при следующем броске отсчёт начинаете с фирмы, стоящей следующей за рулеткой.

Источник: forumnov.com

Категория: Форекс и биржа

Похожие статьи: