Как работают биржи ссылок

биржа ссылок как работает

Помнится, мы писали уже о том, как поисковые системы ранжируют выдачу сайтов по запросу пользователей. Коротко - каждому сайту и каждой странице в отдельности присваивается некий показатель авторитетности. Чем больше ссылок на страницу поисковый робот увидел в сети, тем соответственно больше авторитетность страницы. А значит, тем ближе к началу выдачи будет сайт при прочих равных условиях. Предполагается, что авторы страниц не будут просто так упоминать другие ресурсы на своем сайте. Ссылки появляются, если автор счел какой-либо материал интересным своим читателям.

Не секрет, что от позиции коммерческого сайта в выдаче в результатах поиска зависит, какую часть рынка отхватит компания. Каждая ступенька может принести солидную прибавку к обороту компании. Тут и появляются на арене специалисты по поднятию рейтинга сайта в поисковой системе. Самым первым способом увеличения показателей сайта была регистрация его в различных тематических и \"не очень тематических\" каталогах и публикация ссылок на досках объявлений. Чем в большем количестве таких каталогах был упомянут сайт, тем больше был его рейтинг. Однако, разработчики поисковых систем довольно быстро пришли к выводу, что каталог каталогу рознь и авторитетности большинство из них не прибавляет, и появился механизм пессимизации сайтов. Сейчас упоминание в некоторых каталогах не только не полезно, но, скорее может повредить раскрутке сайта.

Закономерен следующий шаг - коммерческое размещение ссылок на сайтах. Разумеется, создатели сайтов живые люди, которые в большинстве собой совсем даже непротив, что бы их детища приносили материальную отдачу. И в большинстве своем за небольшую денежку готовы упомянуть коммерческий сайт на страницах. Вопрос - как стыковать тех, кто хочет купить с теми, кто готов продать и как адекватно оценить стоимость такого рода услуг?

Эту нишу и заняли биржи ссылок. Бизнес идея проста. Владелец сайта регистрирует свой проект в системе и, размещая специальный код, предоставляемый биржей, определяет место на своих страницах для публикации одной или нескольких коммерческих ссылкок. Деньги со счета рекламодателя ежедневно списываются и начисляются на счет вебмастера за вычетом комиссионных системы. Биржа ссылок, являясь посредником продажи рекламного места, берет на себя заботу о правильности начисления средств, отслеживает корректное размещение ссылок.

Хотя стоимость размещения ссылки на своих страницах указывает вебмастер, но фактически она определяется рынком. Чем больше

спрос, тем выше цены. Каждый покупатель при поиске рекламного места выбирает страницы с показателями и ценой за размещение, которая его устраивает. Критерии, которые определяют рыночную стоимость размещения ссылки следующие:

  • Наличие страницы в индексе поисковых систем
  • Яндекс ТИЦ страницы
  • Google PR страницы
  • Яндекс ТИЦ сайта целиком
  • Google PR сайта целиком
  • Количество внешних ссылок со страницы
  • Количество продаваемых рекламных мест на странице
  • Уровень вложенности страницы

Соответственно, продавая рекламные места на страницах своего ресурса, вебмастер сам определяет стратегию. Стоит ли попытаться поднять цены, с тем что бы продать меньше ссылок за большие деньги, либо, наоборот, понизить цены увеличивая тем самым объемы продаж. Но очевидно одно, чем выше рейтинги сайта, и больше его наполненность, тем больше потенциальный заработок вебмастера.

Таким образом типичная биржа ссылок, исходя из ее назначения должна включать в себя следующие модули:
  • Интерфейс вебмастера для добавления сайтов/страниц в систему, управления ценами и размещенными ссылками
  • Интерфейс оптимизатора для покупки ссылок и управления их размещением
  • Блок, выдающий код сайту-рекламной площадке при просмотре страницы пользователями.
  • Робот для автоматической индексации сайта - поиска еще незарегистрированных страниц на сайте.
  • Робот-простукиватель размещенных ссылок, который должен регулярно обходить страницы сайта и отслеживать корректность размещения ссылок.
  • Систему уведомления пользователей об изменениях - покупках/продажах, состоянии финансов и прочее.

Вебмастер при этом размещает на страницах своего сайта код, написанный и отлаженный программистами биржи, который при запросе на показ страницы обращается к бирже для получения текста ссылки, в случае, если рекламное место оплачено. Для уменьшения нагрузки на сервер биржи применяется кэширование запросов. То есть, обращение к серверу происходит не каждый раз при показе страницы, а в соответствии с заданным расписанием, например - не чаще одного раза в сутки. Текст ссылки вставляется в непосредственно в html код генерируемой страницы таким образом, что бы он не отличался от естественных ссылок, размещенных вебмастером.

Небольшой обзор

Биржа ссылок Sape - одна из первых бирж, фактически первопроходец на рынке. Отлаженный механизм, большое количество рекламодателей и площадок. Фактически название \"Сапа\" стало уже нарицательным среди вебмастеров и оптимизаторов.

Источник: howitworks.iknowit.ru

Категория: Форекс и биржа

Похожие статьи: