Запрос цен, запрос котировок

запрос котировок что это

Запрос цен, запрос котировок – неконкурентный способ закупки, проводимый с целью заключения контракта общей стоимостью до 500 тысяч рублей. Победителем указанной процедуры является тот, кто сможет предложить заказчику наиболее выгодное предложение – наименьшую цену исполнения контракта на поставку. Запрос цен используют для заключения договоров для нужд государственных учреждений, муниципалитета.

Целевое использование – приобретение товаров (продукты, услуги, работы) серийного типа, которые доступны для всех. Например, бытовая техника, компьютеры, определенные виды строительных работ и т.д.

Информационным сервисом для размещения заказа выступают специализированные сайты, на которых организатор размещает извещение о проведении запроса котировок, а участник делает ценовое предложение (оферту). Как и подготовка тендеров. запрос котировок, регламентирован законодательными документами – № 94-ФЗ, пунктами 1 – 3 статьи 4 № 209-ФЗ. Процедура проведения организована следующим образом:

  • Определение предмета закупки, принятие решения о проведении запроса котировок.
  • Подготовка формы котировочной заявки для исполнения контракта, проекта договора.
  • Размещение на специализированном сайте извещения о проведении запроса цен.
  • Подача котировочных заявок.
  • Рассмотрение и оценка поступивших предложений котировочной комиссией, оформление протоколов.
  • Заключение контракта.

    Извещение о проведении размещается на специализированном сайте за неделю до проведения отбора, если цена контракта эквивалентна 500 тыс. рублей, и за 4 дня – при стоимости до 250 тыс. руб. В нем указываются следующие сведения:

    • учредительные данные заказчика,
  • источник финансирования контракта,
  • данные о товаре или услугах (характеристика, количество или объем),
  • требования к качеству и техническим характеристикам закупаемой продукции, срокам гарантии,
  • сроки поставки товаров,
  • требования к участникам,
  • условия подачи запроса котировок,
  • ценовое требование и обоснование возможной максимальной цены.

    При этом в извещении не должно быть

    информации, способной ограничить круг участников.

    Заявка подается единожды в электронном либо письменном виде, после получения которой, заказчик обязан уведомить участника о получении документа. В котировочной заявке участником отражается следующая информация:

    • учредительные данные - название, юридический адрес, ИНН и др.,
  • название и характеристика поставляемых товаров,
  • согласие на выполнение условий, выдвинутых заказчиком,
  • оферта.

    В адрес организатора должно поступить не менее 3 заявок от участников, соответствующих требованиям проведения. Только в этом случае запрос котировок будет признан состоявшимся.

    По истечении времени приема заявок котировочная комиссия приступает к своим непосредственным обязанностям - устанавливает соответствие их требованиям, делают оценку поступивших предложений, определяют победителя, оформляет протоколы. Победителем является участник, подавший заявку, оформленную по всем требованиям и предложивший минимальную цену. При наличии нескольких таких лиц победу одерживает тот, кто раньше всех оформил свое участие.

    В течение двух следующих дней победителю передается проект контракта с внесенными в него условиями к исполнению. Не ранее семидневного срока и не позднее 20-дневного документ должен быть подписан.

    Запрос цен имеет свои положительные и отрицательные стороны. Плюсы такого способа закупки:

    • Просто, так как единственным критерием оценки является цена, заказчику нет необходимости  заниматься разработкой конкурсной документации.
  • Быстро, так как решение о победителе выносится на 5 или на 7 день после размещения извещения.
  • Минимальный пакет документов для участников. Данный вид закупки не предполагает предоставления дополнительных сведений кроме указанных в заявке.

    Специалисты отмечают, что запрос цен имеет свои минусы. В частности, при таком способе закупки заинтересованные лица имеют больше шансов повлиять на конечный результат. С целью продвижения «своего» кандидата недобросовестный заказчик может сделать заведомо неправильный выбор участников, или для сравнения запросов применить иные показатели кроме цены, или подтасовать результат, включая фиктивные заявки.

    Источник: obespechimkontrakt.ru

    Категория: Форекс и биржа

    Похожие статьи: