Звонки из банка что делать

звонки из банка что делать

Фин-дайджесты, обзоры и секреты банковских продуктов

Как быть, если звонят из банка по чужому кредиту?

Опубликовано 17.12.2013

Добавлено в закладки: 2

Сотрудники служб безопасности банков своими настойчивыми звонками порой достают не только самих должников, но и людей, не имеющих к этим долгам никакого отношения. Почему такое происходит и как остановить «телефонный террор»?

«Друг/знакомый/дальний родственник брал кредит в банке, а в качестве контактного лица указал мой номер телефона. Спустя некоторое время он перестал платить, и банковские клерки, пытаясь его разыскать, обрушили на мою голову тысячи телефонных звонков», — примерно так можно обрисовать общий тон жалоб россиян, ставших жертвой кредитной недисциплинированности своих знакомых.

При этом попытки объяснить, что вы не знаете, где сейчас должник, и по какому номеру его найти, наталкиваются на полное безразличие людей с того конца провода. Мол, пока он не объявится и не начнет платить, рассчитывать на прекращение ежечасных телефонных бесед не стоит.

Юридически подобное давление не имеет под собой

никаких оснований. Контактное лицо — это не поручитель, платить по чужим долгам он не обязан, как и не обязан знать, где находится должник.

Поэтому, советуют специалисты, если вам начали поступать регулярные звонки, лучше сразу садиться за письменную претензию в банк с требованием прекратить телефонные набеги. Пытаться высказать свои требования по телефону бесполезно, и в большинстве случаев проблему не решает. Отдавая претензию, обязательно попросите сделать копию с печатью, подписью принявшей стороны.

Претензию обычно рассматривают в банке до 20-30 дней. Если по итогам обращения в банк, вы так и не получите спокойствия, самое время призвать на помощь тяжелую артиллерию — Роспотребнадзор, Центральный Банк, Службу Финансового омбудсмена. На сайтах данных учреждений без труда можно найти номера горячих линий, а также формы обратной связи для подачи жалоб.

Некоторые также советуют обращаться в полицию, но это крайний вариант и подойдет людям, которые столкнулись с угрозами в свой адрес. Если это действительно было, то стоит записать свой разговор на диктофон и готовить заявление.

Источник: blogbankir.ru

Категория: Банки

Похожие статьи: