PAGE 11 Тема: «Познание» Часть А. Выберите один вариант ответа. " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Восприятие - это ""> Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания - Кредитно-финансовый портал

Познание часть а

что из перечисленного характеризует эмпирический уровень познания

" xml:lang="-none-" lang="-none-">PAGE 11

Тема: «Познание»

Часть А. Выберите один вариант ответа.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Восприятие - это

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) форма рационального познания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) присущее только человеку психическое свойство,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) способ объяснения мира,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) форма чувственного познания.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В каких формах проявляется рациональное познание?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) ощущение, восприятие, представление,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) понятие, представление, умозаключение,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) понятие, суждение, умозаключение,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) представление, суждение, ощущение.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Рациональное познание в отличие от чувственного

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) присуще только образованным людям,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) формирует понятие о предмете,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) является критерием истины,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) приводит к полезным результатам.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Рациональное познание в отличие от чувственного

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) обновляет знания об окружающем мире,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) формирует наглядный образ предмета,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) осуществляется в форме ощущений, восприятия и представления,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) использует логические умозаключения.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Рациональное познание в отличие от чувственного

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) отражает форму предмета,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) создает зрительный образ предмета,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) сравнивает существенные признаки предметов,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) определяет пространственное расположение предметов.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Отражение предметов и их свойств, непосредственно воздействующих на органы чувств в виде целостного образа, называется

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) понятием,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) ощущением,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) восприятием,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) представлением.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Мысль, отражающая предметы или явления в их общих и существенных признаках, называется

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) понятием,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) представлением,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) восприятием,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) выводом.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Чувственное познание, в отличие от рационального

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) создает наглядный образ предмета,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) использует логические выводы,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) обогащает наши знания о мире,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) дает субъективное знание о предмете.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">И чувственное, и рациональное познание

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) направлены на получение истины,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) опираются на представления о предмете,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) начинаются с субъективных ощущений,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) отражают существенные свойства предметов.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Что из названного является этапом чувственного познания

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) восприятие,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) суждение,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) наблюдение,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) гипотеза.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Эмпирические научные знания добываются в процессе

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) математического анализа,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) построения теорий,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) наблюдений,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) систематизации знаний.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В научном познании истина достигается с помощью

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) выдвижения гипотез,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) прозрения и откровения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) астрологического исчисления,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) создания художественного образа.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Что характеризует понятие как форму рационального познания?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) отражение общих и существенных признаков познаваемых предметов и явлений,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) утверждение или отрицание чего-либо о познаваемых предметах и явлениях,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) отражение отдельных свойств и качеств предметов окружающего мира, непосредственно воздействующих на органы чувств,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) процесс получения новых суждений на основе уже имеющихся согласно законам логического мышления.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Высказывание, соединяющее вместе несколько суждений: «Боги бессмертны. Зевс – верховное божество. Следовательно, Зевс – бессмертен», является примером

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) представления,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) восприятия,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) понятия,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) умозаключения.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Решающую роль в познании отводили мышлению

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) эмпирики,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) рационалисты,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) агностики,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) идеалисты.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Агностики отрицают

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) рациональное познание,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) возможность обрести истину,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) чувственное познание,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) материальный мир.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">И чувственное, и рациональное познание

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) формирует наглядный образ предмета,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) направлено на получение знания о предмете,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) использует теоретическое обобщение,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) начинается с ощущения.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">И чувственное, и рациональное познание

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) формирует знания и представления о предмете,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) использует логические умозаключения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) начинается с ощущения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) дает наглядный образ предмета.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">И чувственное, и рациональное познание нацелено на

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) теоретическое осмысление действительности,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) приобретение истинных знаний об окружающем мире,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) опровержение существующих научных теорий,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) восприятие окружающего мира.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Что из перечисленного характеризует эмпирический уровень научного познания?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) наблюдение отдельных фактов и явлений,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) объяснение изучаемых фактов и явлений,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) фиксация обобщений в форме законов,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) выдвижение и обоснование гипотез.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какой метод получения знаний используется на теоретическом уровне научного познания

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) описание научных фактов,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) проведение наблюдений,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) описание экспериментальных данных,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) выдвижение гипотезы.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какой из перечисленных примеров относится к научным знаниям?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) мифы о героях,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) мудрость «Тише едешь – дальше будешь»,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) наблюдение: при удалении размеры предмета уменьшаются,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) теория относительности.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Что из перечисленного относится к научным знаниям

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) библейская легенда о сотворении мира,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) китайские мифы о сотворении людей из глины,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) вывод об уровне образования Древней Руси, полученные на основании исследования берестяных грамот,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) сообщение Геродота о племенах людей с собачьими головами, обитавших в степях Северного Причерноморья.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какое из перечисленных утверждений является научным?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) судьба человека зависит от расположения звезд в момент его рождения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) электрический ток течет по проводам так же, как и вода по трубам,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какое из перечисленных утверждений является научным

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) планета Марс наделяет людей большими организаторскими способностями,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) жизнь человека определяет то, какой знак зодиака оказался восходящим в момент его рождения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) планета Венера наделяет людей любовью к искусству и творчеству,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) со временем некоторые звезды становятся красными гигантами.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Утверждение: «На погруженное в воду тело действует выталкивающая сила» иллюстрирует

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) научно обоснованный вывод,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) народную примету,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) логический вывод,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) житейский опыт.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Утверждение: «Находки берестяных грамот при раскопках древнерусских городов являются убедительным доказательством высокого уровня грамотности жителей Руси в домонгольский период» является примером

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) научного знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) мифологического знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) обыденного знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) народной мудрости.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Высказывание: «Все тела, расположенные на Земле, подчиняются закону всемирного тяготения» является примером

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) мифологического знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) народной мудрости,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) паранаучного знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) научного знания.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Только в процессе научного познания происходит

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) объяснение объективно действующих законов,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) применение знаний на практике,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) отрицание предыдущих достижений познавательного процесса,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) формирование целостного образа мира.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Суждение: «Наша Вселенная образовалась в результате Большого взрыва» - это

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) интуитивная догадка,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) экспериментально подтвержденный факт,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) художественный образ,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) научная гипотеза.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Научное знание, в отличие от других видов знания

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) никогда не может быть опровергнуто,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) точно прогнозирует будущее,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) требует доказательств и обоснования,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) всегда добывается коллективным трудом ученых.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">В отличие от других видов познания, в процессе научного познания обязательно происходит

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) отражение внешних признаков познаваемого объекта,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) теоретическое обобщение результатов наблюдений,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) формулирование возможных ответов на возникающие вопросы,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) построение предложений, основанных на опыте.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Высказывание: «Терпение и труд – все перетрут» является примером

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) мифологического знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) народной мудрости,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) паранаучного знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) научного знания.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Какой из перечисленных законов относится к житейским знаниям

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) закон падающего бутерброда,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) закон стоимости,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) закон фотоэффекта,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) закон спроса.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«Прометей принес людям свет знаний». Данное утверждение является примером

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) научного знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) мифологического знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) обыденного знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) народной мудрости.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Что из перечисленного служит основанием для формирования житейских знаний

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) здравый смысл,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) представление о прекрасном и безобразном,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) научно обобщенные факты,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) лабораторный эксперимент.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">«Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения». Данное утверждение является примером знания

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) житейского,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) интуитивного,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) научного,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) паранаучного.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Мышление образами – обязательная составляющая познания:

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) художественного,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) научного,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) мифологического,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) житейского.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения о научном познании?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Теоретические научные знания фиксируются в виде законов.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Теоретические научные знания помогают объяснять и предсказывать явления.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Не только научное познание, но и житейская мудрость может проявиться в проницательных выводах и предположениях.

"

xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Здравый смысл не способен сформулировать проблему, обнаружить загадку, это свойственно исключительно научному познанию.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения об особенностях отдельных видов познания?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Выводы, сделанные на основе повседневного опыта, бывают недостаточно доказательными.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Научное познание предполагает проверку и перепроверку истинности получаемых выводов.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения о познании?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Познание имеет своей целью получение достоверного знания.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Этапами познавательной деятельности являются познание, осуществляемое при помощи органов чувств, и теоретическое познание.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения о научном познании?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Фиксируются в виде законов.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Помогают объяснять и предсказывать явления.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения о познании?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Рациональное познание отражает существенные свойства предметов и явлений.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. В ряде случаев человек приобретает новое знание интуитивно.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения о самопознании?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Сосредоточение на недостатках других помогает повысить самооценку.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Чем больше реальные качества личности приближаются к «Я-идеалу», тем ниже самооценка личности.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения о социальном познании?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Особенностью социального познания является влияние позиции исследователя на оценку фактов.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Не все методы, используемые в естествознании, могут использоваться в изучении общества.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения о социальном познании?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Особенностью социального познания является субъективность добываемых знаний.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Социальное познание отличается от естествознания предметом изучения.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения о социальном познании?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Особенностью социального познания является преобладание фактического материала над теоретическими обобщениями.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Социальное познание не использует метод моделирования.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения о социальном познании?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Особенностью социального познания является совпадение объекта и субъекта познавательной деятельности.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Социальное познание отличается от естествознания преимущественно индивидуальным характером познавательной деятельности.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Познание в отличие от общения

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) является проявлением человеческой активности,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) допускает использование речи (словесных форм),

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) способствует развитию личности,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) может быть индивидуальным.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Несомненно, раз и навсегда установленное знание - это

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) научное понятие,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) относительная истина,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) народная мудрость,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) абсолютная истина.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">И абсолютная, и относительная истина

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) всегда находят свое подтверждение в практике,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) имеют объективный характер,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) дают полное, исчерпывающее знание о предмете,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) могут быть опровергнуты со временем.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">И абсолютная, и относительная истина

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) содержит объективное знание о предмете,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) добывается только научным путем,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) никогда не может быть опровергнута,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) является исчерпывающим знанием о предмете.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) критерием истины,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) объективной истиной,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) относительной истиной,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) абсолютной истиной.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Относительная истина, в отличие от абсолютной

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) содержит объективное знание о предмете,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) всегда опирается на здравый смысл,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) может быть со временем опровергнута,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) является результатом чувственного и рационального познания.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Абсолютная истина, в отличие от относительной

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) добывается только научным путем,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) является исчерпывающим знанием о предмете,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) требует усилия для своего понимания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) содержит объективное знание о предмете.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Истинное знание отличается от ложного тем, что оно

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) опирается на здравый смысл,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) использует понятия и суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) создается в результате познавательной деятельности,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) соответствует предмету познания.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Практика как критерий истины включает

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) научный эксперимент,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) научные понятия,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) теоретические обобщения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) статистические методы.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Под истиной понимается

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) обязательный результат познавательной деятельности человека,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) объективное отражение действительности в сознании человека,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) знание, разделяемое большинством людей,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) знание, не противоречащее предыдущим знаниям.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения об истине?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Истина – это объективное отражение в сознании человека предметов и явлений.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Истина – это результат познания, существующий только в виде понятий, суждений и теорий.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения об истинном знании?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Под истиной понимается достоверное, правильное знание.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Под истиной понимается знание, которое не вызывает расхождений с убеждениями предыдущих поколений людей.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения об истине?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Путь к абсолютной истине идет через истины относительные.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Относительная истина – это полное, неизменное знание.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения об истине?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Относительной истиной называется знание, обязательно порождающее разные точки зрения.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Относительной истиной называется неполное знание, верное лишь в определенных условиях.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения об истине?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Верны ли следующие суждения о критериях истины?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">А. Одним из критериев истины является практика.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Б. Не все истины могут быть проверены на практике.

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) верно только А,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) верно только Б,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) верны оба суждения,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) оба суждения неверны.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Вывод: «Друзья познаются в беде» является результатом

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) паранаучного знания,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) обобщения жизненного опыта,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) художественного вымысла,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) экспериментальной проверки.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Примером какого вида знания является утверждение: «Задатки – природная основа способностей»?

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) паранаучного,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) мифологического,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) научного,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) обыденного.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Философ Сократ говорил: «Меня считают самым мудрым среди эллинов, потому что я знаю, что моя мудрость ничего не стоит». Это высказывание отражает следующий подход к проблеме познаваемости мира

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) человек вообще не в состоянии познать окружающий мир,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) мудрецу ясно, что за границами познанного всегда остается непознанное,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) человек не может познать ничего, кроме собственных ощущений,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) человеческий разум всемогущ, ему доступна абсолютная истина.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Высказывание: «Познать мир до конца – было бы чудом сосчитанной бесконечности» отражает следующий подход к проблеме познаваемости мира

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) человек не способен познавать мир,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) познание человеком мира имеет границы, за ними всегда остается непознанное,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) человек способен полностью познать окружающий мир, его разум всемогущ,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) человек и мир автономны, человек может познавать только свою сущность, но не окружающий мир.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Высказывание: «Всякая истина рождается как ересь, а умирает как предрассудок» отражает следующий взгляд на проблему познания мира человеком

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">1) человеческие истины относительны, каждый новый этап познания ведет к изменению взглядов на мир, устареванию имеющихся суждений,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">2) законы развития мира, открытые человеком, не могут устареть,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">3) все знание человека о мире в действительности ложно, истинного знания не существует,

" xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">4) все знания, достигнутые предшествующими поколениями людей, ложны.

Часть В. Напишите краткий ответ на вопрос.

    " xml:lang="ru-RU" lang="ru-RU">Запишите слово, пропущенное в схеме:

Источник: reftrend.ru

Категория: Банки

Похожие статьи: