Если страховая компания не выплачивает деньги – что делать?

Основной причиной заключения клиентами договоров страхования выступает получение возмещения причиненных им убытков при наступлении определенного события. К сожалению, далеко не все страховые компании спешат выполнить взятые на себя по договору обязательства.

Но клиентам таких недобросовестных страховщиков не стоит впадать в отчаяние и молча ждать оплаты, поскольку в этом случае они рискует так ничего и не получить. Наоборот, если страховая компания не выплачивает. то необходимо предпринять активные действия, которые все же заставят ее выполнить полностью свои обязательства.

Подача страховщику пакета документов о выплате возмещения

Прежде всего, необходимо уведомить письменно страховщика о произошедшем страховом случае. То есть, собрать пакет документов, который подтверждает его наступление и квитанции, на основании которых можно определить размер причиненного ущерба. В зависимости от вида страхования клиенту необходимо представить определенные документы в доказательство того, что действительно произошло страховое событие.

В большинстве случаев, перечень необходимых документов указан в тексте самого договора страхования. Также очень часто страховая компания указывает в договоре граничный срок, когда необходимо поставить ее в известность о том, что произошел страховой случай. И если клиент по неосмотрительности не уложится в него, это может послужить причиной того, что страховая компания не выплачивает деньги, ссылаясь в качестве формального основания для отказа на пропуск срока.

Указанные документы, а также заявление о выплате возмещения лучше всего подать лично, зафиксировав этот процесс отметкой уполномоченного сотрудника страховщика с обязательным обозначением даты. А если не получается самому занести заявление или сотрудники страховой отказываются поставить отметку о принятии, то документы нужно отправить по почте, но обязательно заказным письмом.

Подача претензии в страховую компанию

Если после подачи соответствующего заявления страховая не выплачивает деньги в оговоренный в договоре срок, то нужно повторно обратиться в нее, но уже с письменной претензией. Она

пишется в произвольной форме, но в ней необходимо указать следующее:

  • реквизиты договора страхования, то есть его номер, дату заключения и данные страхователя,
  • время наступления страхового случая и убытки, понесенные в связи с этим,
  • перечень документов, которыми это подтверждается,
  • дату, когда страховщик был уведомлен о произошедшем страховом событии и дату, до наступления которой он должен был заплатить возмещение,
  • требование немедленной выплаты возмещения,
  • предупреждение об обращении в суд в случае игнорирования этого требования, причем необходимо указать, что в сумму иска будут включены все судебные издержки, в том числе на адвоката, пени за несвоевременное выполнение обязательств и моральный ущерб.

Обращение с жалобой в контролирующие инстанции

Если страховая компания не выплачивает деньги и дальше, то можно обратиться с жалобой на ее действия в компетентные структуры. Прежде всего, это местное подразделение Федеральной службы страхового надзора. в функции которой входит контроль над работой страховых компаний. Также можно обратиться в структуру, занимающуюся защитой прав потребителей – Роспотребнадзор.

В жалобе в произвольной форме в хронологическом порядке излагаются все события – начиная от заключения договора и заканчивая отказом страховщика от выполнения своих обязательств. Желательно к жалобе приложить копии всех относящихся к делу документов. Практика последних лет показывает, что проверки контролирующих структур и налагаемые ими финансовые санкции все больше способствуют разрешению спора без привлечения судебных органов.

Обращение с иском в суд

Если все изложенные выше действия не привели к позитивному для клиента решению вопроса, и он и дальше задается вопросом «страховая не выплачивает, что делать?», то единственно правильным выходом будет обращение в суд. Для грамотного составления заявления и представительства страхователя в судебной инстанции желательно обратиться к профессиональному юристу. имеющий опыт судебных разбирательств со страховыми компаниями.

Источник: www.o-strahovanii.com

Категория: Банки

Похожие статьи: