Что делать если интернет магазин не возвращает деньги

(2 голоса, среднее 5.00 из 5)

Что делать, если купленный в онлайн-магазине дорогущий смартфон самой последней модели через неделю перестал нормально работать? Как поступить, если вами были выбраны и заказаны по онлайн-каталогу модные джинсы одной расцветки и фасона, а доставили вам совершенно иную модель? Такие случаи происходят с российскими интернет-покупателями все чаще: каждый второй из них оплачивает покупку банковской картой еще до получения товара, тем самым осознанно идя на риск. Конечно, хорошо зарекомендовавшие себя на интернет-рынке компании в случае ошибки безо всяких серьёзных разбирательств обменяют не устраивающий заказчика по каким-либо причинам товар на более качественный экземпляр. Например, без обмана купить комбинезоны женские на сайте http://satom.ru/t/kombinezony-zhenskie-3021/ (http://satom.ru/t/kombinezony-zhenskie-3021/ ) можно без всяких последствий. Но далеко не все торговые интернет-компании добросовестно выполняют свою работу на всех этапах сотрудничества между посредником и заказчиком.

Что говорит закон

Законодательство Российской Федерации обязывает продавца вернуть денежные средства покупателю, которые он внес за оплату товара, в течение 30-ти дней с момента отмены заказа. Заказчик же может отказаться от операции покупки в течение 7-ми дней с начала получения товара. Для этого покупка должна сохранить товарный вид и все рабочие характеристики, также необходимо предоставить товарный чек (или подтверждение заказа с интернет-магазина). Перед заказом обязательно проверьте условия возврата денежных сумм за возвращенный товар конкретно у этого интернет-магазина. Довольно часто продавцы изощряются до невозможности, предлагая покупателю для возврата приехать только в определенный день, в определённое время и в определённое место, расположенное на городском отшибе - в общем, создают максимально приближённые условия для добровольного отказа заказчика от своих потраченных средств.

Заказчик имеет право попросить курьера подождать и внимательно изучить покупку. Не стоит подписывать документы о получении товара, пока целостность и

функциональность покупки не будет тщательно проверена. Если вами был обнаружен брак уже после того, как вы подписали документы и отправили курьера восвояси, то выполните фотоснимки товара с разных ракурсов и отправьте его обратно почтой. Также можно вызвать курьера для обратной доставки, за которую вам и платить-то не придётся. Обратите внимание, что если товар возвращается в случае брака, то за повторный вызов курьера заказчику платить не придётся, однако в случае если товар покупателя не устроил по каким-то другим причинам, то тогда повторный вызов оплачивается. В случае отказа от товара магазин обязан вернуть деньги, в случае брака – либо замена товара на качественную модель, либо возврат денежной суммы.

Интернет-магазин не возвращает деньги

Здесь явно вырисовываются два пути:

  • возврат денег через банк;
  • возврат денег через суд.

Если вы оплачивали операцию покупки банковской картой, то берите фотографии товара, чеки, распечатывайте электронную переписку с магазином, подтверждение заказа, скриншоты товара с сайта. Очень часто этого бывает вполне достаточно, чтобы банк отменил операцию купли-продажи и вернул вам деньги. Если же возникли определенные проблемы с предоставлением 100-процентных доказательств о сделки да и банк попался слишком требовательным и неохотным, то придется отправляться в суд. Да, здесь придётся изрядно промотать нервы и время, да, вероятнее всего, в суде вы оставите денег больше, чем изначально стоил товар, но пусть это вас не беспокоит, ибо в результате за все издержки придётся заплатить именно интернет-магазину.

Ах, да, есть же ещё один прискорбный случай: когда вы натыкаетесь на мошенников. Тогда направляйтесь в полицию писать заявление, в Роспотребнадзор – подавать жалобу и в банк со всеми документами, чтобы попытаться аннулировать перевод денежных средств за покупку товара.

Источник: www.ultimate-mails.com

Категория: Банки

Похожие статьи: