Банкомат забрал карту и не выдает обратно

Причин, по которым банкомат забирает карту несколько. Но, чаще всего, банкомат не выдает карту обратно, если владелец карты не забирает ее вовремя. В целях вашей безопасности, банкоматы настроены так, что карту нужно забрать сразу же, как только она появится в приемном окошке. Если этого не происходит в течение 30-40 секунд, то банкомат затягивает карту обратно. Например, в банкомате Сбербанка карту нужно забрать в течение 45 секунд. У других банков время дано еще меньше (25-30 секунд). Это вынужденная предосторожность банков и связана она с тем, чтобы ваша карта не попала в "чужие" руки.

Что делать, если банкомат "съел" карту и не отдает ее обратно? В первую очередь нужно обратиться по телефону в Службу поддержки банка и сообщить об этом. Обязательно "забейте" в список контактов вашего мобильного телефона и номер Службы поддержки клиентов вашего банка. Звонки по таким номерам, как правило, бесплатные, а своевременное обращение поможет вам сохранить ваши деньги. Если вы пользуетесь картой Сбербанка, то телефон Контактного центра Сбербанка - 8800-555-55-50.

Причины, по которым банкомат не выдает карту

У многих банкоматов Сбербанка на экране выводится время отсчета, в течение которого вы должны забрать карту. Первым делом нужно забирать карту, затем деньги и лишь после завершения обслуживания возьмите чек. Многие банкоматы выдают вначале чек, но это не должно отвлекать вас. Заберите чек и дождитесь появления карты, а после уже можно будет ознакомиться с содержанием чека.

Другой распространенной причиной является три неверных попытки набрать пин-код банковской карты. Чаще всего, после третьей неправильной попытки лишь блокируется счет карты, на экране монитора появляется соответствующее предупреждение, но иногда банкомат не возвращает и карту.

Нередко случаются технические сбои в работе банкомата, например по причине выключения электричества, связи или неисправности самого банкомата.

Просроченная банковская карта, имеющая механические и иные повреждения также может остаться внутри банкомата.

Ну и наконец, если она заблокирована банком, например при утере или хищении карты. Во всех случаях на экране появляется надпись, указывается соответствующая причине изъятия и выдается чек, содержащий код - причину задержания карты.

Код 04 - карта изъята без указания причины.

Код 41 - если карта утеряна.

Код 43 - означает, что причина, по которой банкомат не выдал карту - хищение.

Обращаясь в банк, обязательно возьмите с собой этот чек и паспорт.

Что делать, если банкомат забрал и не отдает карту

Также как и компьютер, банкомат имеет программу, которая управляет его работой, поэтому можно попробовать отменить последнюю операцию этой программы и нажать клавишу "Отмена - Cancel". Иногда банкомат возвращает карту спустя несколько минут после отмены последней операции, но, как правило, лишь в случае возникшего технического сбоя. Если карта просрочена или заблокирована по

другим причинам, то обратно банкомат ее не выдаст.

В любом случае, нужно обращаться в банк. Поэтому и нужно всегда помнить телефон Службы поддержки, чтобы вовремя сообщить банку о том или ином случае.

Намного сложнее случай, когда банкомат списал с карты денежные средства, а наличные деньги банкомат не выдал. Немало придется потратить времени, нервов и усилий в случае пропажи или утере карты.

В таких случаях нужно немедленно звонить в банк. Причем нужно не только знать номер телефона Службы поддержки, но еще и суметь подтвердить сотруднику Контактного центра свои права на действия с картой. Чаще всего для этого достаточно сообщить только кодовое слово, указанное вами в момент подписания договора. Нередко требуется сообщить и номер карты, а подчас сотрудник банка предложит вам продиктовать по телефону паспортные данные. Будьте готовы к таким ситуациям, ведь они случаются всегда в самый неподходящий момент. И желательно всегда иметь возможность быстро воспользоваться этими данными.

Как правило, над банкоматом всегда находится табличка с указанием названия банка и номеров телефонов, по которым нужно обращаться в подобных ситуациях. Если у вас карта Сбербанка и карту "съел" банкомат Сбербанка, то можно тут же обратиться к консультантам, стоящим рядом. Намного сложнее случай, когда карта изъята банкоматом, находящимся на улице или принадлежащему банку, не выпускавшему вашу карту.

Что делать, если забрал карту "чужой" банкомат

Не всегда ведь приходится пользоваться банкоматами "своего" банка. Что делать, если "чужой" банкомат не вернул карту? Первым делом нужно попытаться отменить операцию, возможно банкомат вернет вам карту. Обязательно возьмите чек, если банкомат его выдал, и запишите телефон банка, обслуживающего данный банкомат. Запишите и другие данные, такие как адрес, где расположен банкомат, время изъятия карты. После этого звоните в Службу поддержки данного банка. Сотруднику "чужого" банка нужно будет сообщить номер карты, ваши паспортные данные и объяснить подробно произошедшее.

Естественно, вы должны позвонить и в свой банк, чтобы при необходимости немедленно заблокировать счет карты. Чем раньше вы сообщите о том, тем быстрее вы ее получите обратно. Даже если банкомат не имеет никаких "опознавательных" знаков, нужно обязательно звонить в свой банк.

Получить карту обратно вы сможете не сразу, по крайней мере, не в тот же день. Сотрудники "чужого" банка потребуют наличие у вас определенных документов. Обязательно потребуется паспорт и письмо с вашего банка, подтверждающее, что вы являетесь владельцем данной карты.

Процедура возврата карты, особенно заграницей, занимает довольно много времени, две недели, как минимум. Возможно, в некоторых случаях намного проще оплатить перевыпуск банковской карты и получить новую карту, с новым пин-кодом и номером карты. Ведь счет карты и денежные средства на нем останутся неизменными, а прежняя карта будет заблокирована, и воспользоваться ей уже никто не сможет.

Дата публикации: 01/09/2012

Источник: www.finuse.ru

Категория: Банки

Похожие статьи: