Что делать если банкомат съел карту – инструкция

Содержание:

Использование банковских пластиковых карт совсем недавно стало нашей повседневностью, но сейчас уже получение наличных в банкомате – привычная процедура. Нередки ситуации, когда банкомат просто не возвращает клиенту карту при попытке обслуживания. Почему так происходит и когда можно с этим столкнуться? Что делать если банкомат съел карту? Как вернуть свой дебетовый или кредитный «пластик»?

Причины, по которым банкомат может забрать карту

Существует несколько случаев, в которых можно потерять свою карточку в недрах банкомата:

  • Истек срок ее действия – банкомат «родного» банка может забрать такую карту для ее последующего уничтожения, а вам придется обратиться за получением новой;
  • Введен неверный ПИН-код более 3 раз – карта блокируется до дальнейших разбирательств, ведь нередко мошенники пытаются подобрать код и получить доступ к счету, чтобы этого избежать карта изымается и вы должны доказать, что вы – настоящий владелец «пластика»;
  • Блокировка карты – если карта ранее была заблокирована из-за кражи или утери, а вы нашли ее и на радостях решили использовать, банкомат может не согласить и забрать недействующую кредитку, обслуживание которой приостановлено;
  • Истек период ожидания для получения карты из картоприемника – в каждом банкомате установлен определенный срок, в течение которого клиент, воспользовавшись обслуживанием, должен забрать карту – от 20 до 60 секунд, когда он истечет, терминал посчитает, что вы ее забыли и для защиты от последующих пользователей изымает ее.

Есть и более тривиальные объяснение того, что банкомат съел карту – просто произошел сбой в самом банковском терминале или процессинговом центре, карту обслуживающем. Любое компьютерное оборудование и программное обеспечение может подвести, а вы из-за этого можете на время потерять свою карту.

Но при этом различные банкоматы настроены по-разному и за аналогичные

прегрешения могут не лишать владельца «пластика», а лишь предупредить, что произошла та или иная проблема при обслуживании и тут же вернуть кредитку на руки клиенту.

Действия, если банкомат забрал карту

В первую очередь нужно убедиться, что терминал окончательно решил вас лишить карточки, а не просто завис, отключился или был специально настроен для задержки чужих кредиток злоумышленниками – нужно осмотреть банкомат на наличие посторонних устройств и нарушенного питания, а главное – посмотреть, что написано на экране. Когда там надпись о том, что он готов принять нового клиента, можно быть уверенным, что карта действительно задержалась в банкомате и нужно действовать.

Что делать если банкомат съел карту:

  • Обратиться к сотруднику отделения, где установлен банкомат – он может открыть дверцу терминала и тут же выдать задержанную карту, если это возможно;
  • Набрать номер клиентской службы, обслуживающей данный терминал (номер должен быть написан на наклейке на самом устройстве и в главном меню на экране) и изложить проблему, вам могут предложить написать письменное заявление на возврат и дождаться, пока обслуживающий персонал посетит этот банкомат с очередным визитом – через пару часов или несколько дней, а потом забрать карту в указанном месте;
  • Позвонить в службу поддержки вашего банка-эмитента (номер указан в договоре карточного счета и на конверте с ПИН-кодом) и узнать, по какой причине карту забрали и как ее вернуть – обычно надо обратиться в то отделение, где она была выдана для возврата оригинала или дубликата, либо перевыпущенной карты взамен старой.

Мы достаточно подробно ответили на вопрос: «что делать если банкомат съел карту» и теперь вам остается только воспользоваться этой информацией, чтобы выручить свою карточку и дальше чувствовать себя комфортно при безналичных расчетах.

Источник: finansovyjgid.ru

Категория: Банки

Похожие статьи: