Что делать если банкомат не выдал деньги?

Современному человеку очень часто приходится обращаться к банкоматам с целью получения наличных с пластиковой карты. Банкоматы – это технически сложная аппаратура, поэтому с ними периодически случаются различного рода сбои и поломки. Одной из страшных для клиента ошибок банкомата является случай, когда банкомат не выдаёт требуемые деньги.

Причин, по которым может произойти такая ситуация, достаточно много. Условно их можно разделить на два больших блока:

  • банкомат не выдал деньги по объективным причинам, что не повлекло за собой списание со счёта клиента;
  • банкомат не выдал деньги вследствие технического сбоя, в результате которого запрашиваемая сумма была списана со счёта клиента.

Сначала рассмотрим причины первого блока:

1. Отсутствие в банкомате необходимого количества денег.

Это самый распространённый вариант и одновременно самый беспроблемный. Программное обеспечение банкомата автоматически оповестит вас специальным сообщением о том, что в устройстве закончились купюры на требуемую вами сумму. Для решения проблемы достаточно будет найти любой другой банкомат, заправленный необходимой вам суммой денег.

2. Запрашиваемая сумма превышает остаток собственных средств на карте.

Если по вашей дебетовой карточке не предусмотрена функция разрешённого овердрафта, снять сумму денег, превышающую остаток средств на счёте, не получится. Решение проблемы заключается в проверке баланса вашей пластиковой карты.

Если у вас кредитная карта, то пользоваться деньгами как при безналичной оплате, так и при снятии денег с банкомата можно исключительно в рамках предоставленного вам кредитного лимита. Убедитесь, что запрашиваемая вами сумма не превышает установленный банком кредит.

3. Превышение установленных лимитов на снятие наличных.

Многие банки предоставляют возможность устанавливать индивидуальные суточные лимиты на снятие наличных с карты. Если вы уверены, что не устанавливали никаких ограничений на обналичивание, убедитесь, что банк самостоятельно не определил ограничительные суммы.

4. Механические повреждения карты.

Если ваша карта размагнитилась, погнулась или треснула, она автоматически становится неприемлемой для совершения каких-либо операций. Вам будет необходимо подъехать в отделение вашего банка и написать заявление на перевыпуск карты взамен испорченной. Чтобы избежать такой ситуации, используйте

свои пластиковые карты бережно и аккуратно. Не носите их в одном месте с ключами, острыми предметами, с предметами, способствующими размагничиванию.

Итак, теперь разберём второй блок причин. Если вдруг с вами произошла неприятная ситуация с удержанием денег по счёту, алгоритм ваших действий должен быть следующим:

  1. В первую очередь незамедлительно позвоните в банк по телефону горячей линии с тем, чтобы уведомить его о произошедшем инциденте. Всегда держите этот телефон под рукой, запишите его в контактный лист на своём мобильном устройстве.
  2. Сохраните чек, напечатанный банкоматом. Запишите номер банкомата, адрес по которому он расположен, время произошедшего. Если есть возможность, сфотографируйте экран банкомата, на котором будет указываться сообщение о невозможности выдачи наличных.
  3. Следующим шагом должен стать личный визит в отделение вашего банка.
    1. Если банкомат, который удержал ваши деньги, принадлежит банку-эмитенту вашей карты, то процедура возврата будет значительно легче, проще и быстрее. Достаточно будет написать заявление-претензию, в котором максимально подробно изложить обстоятельства случившегося, и приложить все документы, свидетельствующие о неправомерном списании средств (фотография с экрана банкомата, чек и т.п.) Инкассация выявит излишек средств в банкомате, и ваши деньги обязательно будут вам возвращены. Срок возврата может составлять от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от оперативности действий банка.
    2. Если деньги были удержаны сторонним банкоматом, то процедура оформления заявления-претензии остаётся неизменной, однако, увеличится срок её рассмотрения, который может растянуться до 45 дней. Это обусловлено тем, что координирование своих действий будут проводить три различные организации: банк, выпустивший пластиковую карту, банк – владелец банкомата и платёжная система, обеспечившая проведение данной операции.

В конце данной статьи хочется ещё раз обратить ваше внимание на то, что, хотя удержание банкоматом средств клиента – достаточно неприятная ситуация, паниковать или расстраиваться не стоит. Следуя данному алгоритму действий, вы обязательно сможете вернуть свои деньги обратно, достаточно будет проявить немного настойчивости и терпения.

[Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями - автору будет приятна такая форма одобрения ;-)]

Источник: moneyradar.ru

Категория: Банки

Похожие статьи: