Что происходит со связным банком

что происходит со связным банком

Связной Банк

Сегодня Банк России отозвал у нашего банка лицензию. Официально позиция Банка России изложена в соответствующем пресс-релизе. Наверное, это все, что мы официально можем сказать по этому поводу. Но при этом нам бы очень хотелось от имени всех сотрудников банка поблагодарить вас, наших клиентов, за доверие, которое вы оказывали банку даже в самые сложные времена. И извиниться, что это доверие нам не удалось оправдать. Показать полностью..

Первым большим испытанием для Связного Банка стали последствия газетной заметки о проблемах нашего акционера, его возможном дефолте и последующей санации нашего банка. Клиенты банка забрали треть размещенных вкладов за неделю. Эмоции и поведение тех людей, которые приходили к нам в офисы и массово снимали средства, были понятны – всем хочется максимально обезопасить заработанные накопления. Но нам было по-настоящему приятно, что большая часть клиентов не поддалась панике и дала банку время на то, чтобы преодолеть последствия негативного информационного фона. Мы были по-настоящему благодарны таким клиентам. Так мы по-настоящему поняли, какой ценностью – не декларируемой в маркетинговых целях, а реально влияющей на бизнес – является доверие клиентов.

Через месяц, правда, случился новый кризис – уже на уровне всей финансовой системы страны. В последние две недели 2014 года настроение в нашем банке было совсем не новогодним – вместо планирования каникул менеджмент банка должен был ежеминутно решать новые задачи по удержанию стремительно тающей ликвидности. Клиенты приходили в отделения, составляли платежные поручения в QBank, остатки на корсчете снижались с пугающей скоростью. Введение лимитов на снятие средств со счетов клиентов помогло замедлить отток денег из банка, но каждый новый день мы встречали как последний – уверенности, что мы сможем продержаться до начала нового года, ни у кого не было. Но нам все же удалось это – пусть и с помощью не самых популярными мер. Впрочем, и их многие из вас встретили с пониманием.

Новогодние каникулы дали нам возможность выдохнуть и понять, что давление извне при полном отсутствии поддержки от акционеров – это еще не повод сесть сложа руки и обреченно ждать конца. И новый рабочий год мы встретили с решимостью и профессиональным азартом – нам стало интересно, как мы сможем справиться с кризисной ситуацией. Мы приняли ряд радикальных решений, которые и позволили нам работать вопреки прогнозам скептиков еще почти целый год. Мы сильно ужались в расходах и за две недели пересмотрели бюджет, сократив его более чем в два раза. Мы научились эффективно договариваться о льготных условиях сотрудничества с рядовыми контрагентами и стратегическими партнерами, провели несколько уникальных для рынка сделок по продаже портфеля кредитных карт. Нам пришлось резать по живому – закрывать отделения

и, что самое печальное, расставаться с людьми, с которыми мы долгое время работали вместе. И, конечно, каждый день мы смотрели, как от нас уходят клиенты. Это было очень логично и предсказуемо, но от этого – не менее грустно. Все-таки четыре с половиной года мы делали все для того, чтобы клиенты к нам приходили и оставались с нами как можно дольше. Но вся наша оптимизация была необходима для того, чтобы исполнять свои обязательства перед вкладчиками и продолжать операционную деятельность банка, пока это возможно. И у нас неплохо получалось.

Впрочем, идеализировать эти одиннадцать месяцев тоже не хочется – изначально было понятно, что вечно работать в таком режиме не получится. Есть законодательство, которое четко определяет границы такого «трудового подвига». По итогам сентября наши нормативы по капиталу снизились до тех значений, когда регулятор уже был обязан принимать решение о дальнейшей судьбе банка вне зависимости от того, насколько банк с операционной точки зрения может работать самостоятельно. И вот это решение принято: сегодня у Связного Банка отозвана лицензия.

Нам очень грустно от того, что наша история закончилась именно так. За первые два-три года работы мы превратились в одного из крупнейшего игрока российской банковской розницы. Затем мы научились справляться с болезнями роста и учитывать собственные ошибки, стали более эффективными. Но несмотря на то, что мы двигались очень быстро, нам все равно не хватило времени, чтобы построить банк, который будет финансово и структурно устойчив к любым негативным событиям внешней среды.

В скучном мире постсоветского банкинга яркий и дружелюбный Связной Банк был настоящим откровением. За это банк должен быть благодарен своим клиентам, мнение которых мотивировало нашу команду к тому, чтобы делать продукты и услуги более выгодными, бизнес-процессы – более простыми и эффективными, общение с банком – более удобным.

После прошлогодних ноябрьских событий, после самой трудной недели с увеличенным временем работы офисов и сотнями сотрудников центра поддержки клиентов, внепланово выведенных на рабочие места, мы сделали по банку рассылку с комментариями и постами клиентов в соцсетях, в которых вы находили для нас слова поддержки. С тех пор многие из них стали внимательно следить за активностью в наших страницах в Facebook, Вконтакте и Twitter. Добрые слова в наш адрес помогали сотрудникам Связного Банка абсолютно разного уровня управления в самые трудные времена понимать, для чего и для кого они продолжают работать именно здесь, а не ищут себе новое, более стабильное место работы. Спасибо вам большое за эту поддержку.

К сожалению, сегодня история яркого проекта под названием Связной Банк закончена. Но нам бы очень хотелось верить, что об этой истории у вас останутся добрые воспоминания.

Источник: vk.com

Категория: Банки

Похожие статьи: